Что нужно знать, чтобы стать хорошим водителем

Ну не могла я обойти вниманием такую интересную тему!

Оглянитесь вокруг – как много женщин водит машину!  Когда 15 лет назад я получила права, женщин за рулем было ну просто несоизмеримо меньше!  А сегодня – куда ни глянь (все равно, кстати, в взглядом в пробку попадешь) чуть не половина водителей – девушки.

Мужики скрипят зубами. И в своих разговорах обязательно пожалуются на судьбу-злодейку, которая допустила такую «несправедливость» — сделала женщину-водителя массовым явлением.

И критикуют, и ругают, и смеются, и издеваются… А может попробовать разобраться, чем мы им так не угодили, ну или не угождаем точнее, когда ведем машину.

Сразу хочу заметить, что я убеждена – среднестатистический мужчина водит машину лучше, чем такая же среднестатистическая женщина. Хотите спорить – на здоровье, подвалите к водилам грузовиков, курящих возле своих машин и спорьте с ними. Может даже они разрешат вам попробовать проехаться на своих фурах. И вы нифига не сможете, даже если «летаете» на  своих «ласточках» уже несколько лет. А почти любой мужчина сядет и поедет. Вот и весь спор. Мужчина сядет и в трактор, и в танк и за пять минут разберется, что там к чему, а вот мы – женщины, так и будем хлопать  ресницами. Это «медицинский» факт. Почему так происходит? Да все просто – почти вся техника придумана мужчинами для мужчин. Только в последние несколько лет наблюдается явная тенденция разворота автопроизводителей в сторону женщин. Но это вряд ли сможет повлиять на наши навыки вождения.

Поэтому, когда я решила, что должна не просто сдать на права, а научиться хорошо водить машину, я стала осваивать навыки именно мужского вождения. Вот об этих навыках, а также об отличительных особенностях женщин-водителей я и хочу поговорить.

Начну с психологии. Когда мужчина садится за руль, он принимает вызов. Да, он рассматривает каждую поездку как вызов. Пусть неосознанный, но  от этого не менее реальный. Он готов бороться за свое место под солнцем, он готов соревноваться с другими водителями за нужную ему цель – добраться в пункт назначения в кратчайшие сроки. Мужчина готов уважать стремления и желания других участников движения, но только если они уважают его желания. Ну целый клубок, короче, инстинктов, комплексов и желаний. Но! Главное в этом – мужчина открыт для дороги.

А вот с нами, девочками, все сложнее. Мы выезжаем на дорогу также  как выходим «на променад».  Мы почти всегда «закрыты» для дороги, она сама по себе, мы сами по себе. Мы совсем не готовы к борьбе, мы даже не замечаем ее до тех пор, пока нам не начнут сигналить, или того хуже. Мы не хотим и почти не умеем прогнозировать развитие ситуации, поскольку нам интересны, прежде всего, мы сами, а вот то, что твориться за окном машины – так, некий фон. И мы за рулем остаемся женщинами, в то время, как мужчины так не считают – для них мы такие же водители, только ведущие себя по другому. Это и есть первая причина, по которой мужчины не любят женщин за рулем.

Как же нужно вести себя, что нужно делать, чтобы почувствовать себя на дороге в полной мере в своей стихии?

Итак, перейдем к практическим советам

Хотите, чтоб мужчины вас уважали на дороге – начните ездить как мужчина.

Главное правило хорошего водителя – ездить так, чтоб никому не мешать. Да, именно так. И Правила Дорожного движения для такого водителя – набор советов, как лучше поступать в различных ситуациях, чтобы не мешать другим. Только и всего. Даже правило трех «Д» — Дай Дорогу Дураку, берет свое начало именно из главного постулата – не мешать никому, даже дураку, даже если он не прав. Ведь жизнь, здоровье,  время, нервы,  машина, наконец, гораздо важнее, чем некое оскорбленное чувство собственной важности.

Хорошему водителю глубоко наплевать на то, как едут другие, он никому не мешает, и умеет так оценивать ситуацию,  чтобы никто не мог помешать и ему. Но только в определенных рамках. Эти рамки можно назвать адекватностью водителя. Так вот, очень многие женщины как раз в эти рамки и не вписываются. Конечно, для разных людей представление об этих рамках будет разное, но мы-то хотим стремиться к идеалу!

Давайте попробуем описать эти самые рамки адекватности водителя.

  1. Скоростной режим. Одна из ключевых характеристик.  Здесь все предельно просто:

Скорость вашего автомобиля должна совпадать со скорость потока. И точка. Если попутных автомобилей движется по многополосной дороге, то скорость растет от правого ряда к левому. Но в пределах двух соседних рядов скорости почти одинаковые. Так вот, если вы выехали в левые ряды, поскольку «справа едут противные грузовики», то будьте добры ехать с той же скоростью, что и все остальные. И 80 и 100 и 120 если надо, а не так – «я ничего не нарушаю, еду 60 и мне пофигу, что остальные едут 90. И не надо мне моргать, козел!» С общественной точки зрения  — «коза» именно вы, поскольку создаете препятствие для других участников движения, они вынуждены маневрировать, чтоб вас объехать, это повышает и риски ДТП и действует всем на нервы. И это особенно обостряется зимой, когда «скользко же, страшно, поеду потихоньку». Итак, ещё раз – въехали в поток, двигайтесь с его скоростью.

  1. Принцип шашек.  Обратите внимание на расположение машин друг относительно друга в потоке. Пока машины стоят, он могут располагаться как угодно, но вот они поехали, набрали скорость и что мы видим? Машины начинают располагаться в шашечном порядке. Почему так? Это инстинктивное желание нормальных водителей иметь запас пространства не только спереди и сзади своего авто, но и с боков тоже! Чтобы было, в случае чего, куда уходить. Так вот женщины этого инстинкта лишены, как правило, напрочь.  Часто можно видеть такую картину – две девушки трогаются с места и едут борт о борт с одной и той же скоростью, причем часто не с той, которую от них ждут. Догадываетесь, что творится сзади них, когда две полосы, по сути, перекрываются наглухо?   Тогда ещё раз – не надо ездить борт о борт.
  2. Соответствие сигналов и маневров друг другу. Речь идет не только и не столько о сигналах поворота.  Большинство грамотных водителей смотрят не только на бампер впереди идущей машины, но и сквозь её стекла оценивают ситуацию перед ней.  И вот, частый случай, едет девушка, довольно бодро, за ней находится другой водитель. Он видит, что перед ней все пусто, но вдруг она тормозит, чтобы это значило – может яма? И куда уходить водителю сзади, и как быстро это надо делать? А девушке всего лишь надо уйти вправо и припарковаться, или свернуть направо. Но поворотник она включает  лишь тогда, когда замедлится.  Отсюда вывод – сначала надо показать свои намерения, а только затем переходить к их реализации.
  3. Соответствие эффективности торможения дорожной ситуации.  Степень замедления водители тоже инстинктивно учитывают.  Если впереди идущая машина едет со скоростью 60 км/ч, а впереди поворот на 45 градусов, то водитель, едущий сзади совершенно не готов к тому, что впереди идущая машина с девушкой за рулем затормозит перед поворотом до 20 км/ч. Это не значит, что он «догонит» её, но пару ласковых слов выдаст наверняка. Также воспринимается и экстренное торможение за 20 метров до впереди идущей машины в пробке.
  4. Разумная напористость. Не наглость. Если вы выезжаете со второстепенной дороги, не надо ждать час, пока откроется «окно», будьте настойчивей.
  5. Нормальная скорость осуществления маневров. Если перестраиваетесь, то не нужно это делать по две минуты. Включили поворотник, чуть выкрутили руль, пропустили ближайшую машину, за ее кормой ещё добавили руля, и следующая машина наверняка даст вам закончить маневр. Если нет – то там дебил и фиг с ним. А когда вы стоите с включенным поворотником и с прямыми колесами в своем ряду по пять минут, то ваш ряд начинает вас недолюбливать.
  6. Правильная посадка за рулем. Ну, посмотрите, как сидят мужчины! Девушки, дорогие! Не надо тянуть шею к рулю! Поднимите сидение, сядьте ровно, как вас учили.  Красивая, уверенная, адекватная женщина водитель – это так красиво, так здорово! Я уверяю, вас обязательно заметят!

Конечно, то, что я здесь написала – очень и очень мало, по сравнению с теми ситуациями, которые готовит нам жизнь. Но я думаю, что умная женщина сумет извлечь из них пользу.

Удачи на дорогах!